4-х шаговая стратегия привлечения клиентов

4-х шаговая стратегия привлечения клиентов

Известно, что основной доход в любом бизнесе приносят постоянные клиенты. Если у Вас нет базы ваших постоянных клиентов, то Вам приходится заниматься широкомасштабными рекламными бомбардировками. А это, обычно, влетает Вам в копеечку и приносит весьма сомнительный результат. Так как же можно привлечь в свой бизнес постоянных клиентов и продавать им, продавать и продавать?

На самом деле все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Сначала привлекаем клиента в свою орбиту, добиваемся, что бы он начал нам доверять, а затем приучаем его покупать в основном у нас. Вот и все.

Это позволяет нам не впаривать, а предлагать свой продукт только тем, кто готов его купить.

Первый этап привлечения клиентов: Магниты.

Это недорогие, а иногда и вообще бесплатные, продукты. Основная задача на данном этапе — не продать что-то клиенту, а убедить его оставить свои контактные данные в обмен на продукт-магнит. Хорошо, если магнит не только привлекает внимание клиента, но и решает какую-либо насущную проблему вашей целевой аудитории.

Вы создаете магнит и направляете на него поток клиентского трафика. Если это on-line магнит, то трафик берете из контекстной рекламы, из пабликов в социальных сетях и других возможных источников. Если это off-line магнит, то клиентов привлекаете всеми возможными методами рекламы.

Магнит может быть вирусным. Например: “Приведи трех друзей и получи эту шнягу бесплатно”. Или “Набери 10 репостов и получи…”. Вирусные магниты позволяют набирать базу значительно быстрее.

Второй этап: Развитие потенциальных клиентов

Если магниты правильные, а трафик достаточно мощный, то скоро у Вас соберется база потенциальных клиентов. Это еще “холодная” и некачественная база. Теперь ваша задача завоевать и максимально развить доверие подписчиков.

Для этого вы рассылаете по этой базе мелкие полезности, которые позволяют клиенту решать те или иные проблемы. Это могут быть:

Не надо только частить и надоедать клиенту. Тут надо найти золотую середину. С одной стороны клиент должен помнить о Вас, а с другой Вы не должны раздражать его, как назойливая муха.

После пяти – десяти таких касаний, повышающих доверие клиента, можно переходить к следующему этапу.

Третий этап: Конверсия

На этом этапе нужно сделать так, чтобы потенциальный клиент купил у Вас что-нибудь. Причем, абсолютно не важна сумма сделки. Важно, чтобы клиент сделал Вам шаг навстречу и что-то купил. Пусть совсем недорогое. Чтобы помочь ему сделать этот первый шаг, запустите персонально для него какие-нибудь акции, скидки, специальные предложения или тест-драйвы.

Если первый купленный у Вас продукт понравится клиенту, то он будет возвращаться к Вам снова и снова. Потому что проще покупать в проверенном и надежном месте, чем каждый раз рисковать, что наткнешься на что-нибудь непотребное. Но чтобы гарантированно привязать к себе клиента, нужно сделать еще один шаг.

Четвертый этап: Управление клиентами

Ваша цель на этом этапе – превратить покупателя в постоянного клиента.

Статистика показывает, что если человек купил у вас трижды, то он останется с Вами надолго. Если, конечно, Вы сами чего-нибудь не напортачите. Если после первых трех посещений турагентства или СПА-салона вам все нравиться, то вряд ли Вы будете искать что-то еще.

На этом этапе для дополнительного стимулирования постоянных клиентов можно использовать:

  • специальные бонусы для постоянных клиентов
  • закрытые распродажи «для своих»
  • Предварительное информирование о появлении чего-нибудь новенького с возможностью покупки до открытия основных продаж

Эта стратегия привлечения клиентов превращает случайных попутчиков в постоянных покупателей. И отношения, выстроенные на взаимном доверии, приносят гораздо больше результата и требуют гораздо меньших затрат, чем ковровые бомбардировки рекламой.

Если Вам понравилось то, что Вы прочитали, не сочтите за труд нажать на одну из кнопочек социальных сетей. Пусть Ваши друзья тоже почитают.

Related Posts

Сергей Лукьянов