Релевантность

Что такое релевантность и как она влияет на Ваше положение в поисковой выдаче

Релевантность

Википедия определяет релевантность как семантическое соответствие документа и запроса. Это означает что Ваш документ должен соответствовать тому ключевому запросу по которому он оптимизирован. Т.е. если документ оптимизируется по слову яблоко, то и говориться в нем должно о яблоках, а ни как не об апельсинах. Чем больше релевантность Вашей статьи, тем выше она будет поставлена в поисковой выдаче роботом и тем больше трафика вы получите на свой сайт.

Как же поисковые роботы определяют эту релевантность? Естественно алгоритмически. Считается количество вхождений вашей ключевой фразы и составляющих ее слов в текст Вашей статьи. Кроме того приветствуется наличие ключевой фразы в заголовке статьи, подзаголовках, выделениях и картинках. Однако, не следует увлекаться. Слишком высокая частота вхождения приводит к заспамленности текста и, как следствие, снижению его позиции в поисковой выдаче. Давайте попробуем сформулировать несколько правил, соблюдение которых позволит достичь оптимальной частоты вхождения и, как следствие, высокой релевантности Вашего текста с точки зрения поисковых машин.

Правила для достижения высокой релевантности

  • Ключевая фраза должна присутствовать в основном заголовке Вашей статьи. Составляйте заголовки учитывая это правило. Основной заголовок (тег H1) в статье должен быть только 1. Поисковики считают, что одна статья должна быть на только одну тему и, следовательно, иметь только один основной заголовок.
  • Ключевая фраза должна в ходить в один или несколько подзаголовков Вашей статьи (теги H2…H6). Делите ваш текст на подразделы с заголовками и включайте в них ключевую фразу.
  • Для достижения высокой релевантности ключевая фраза должна умерено быть выделена жирным шрифтом. Одного раза на статью будет достаточно.
  • 3-5 раз ключевая фраза должна встретится в тексе Вашей статьи объемом 1000 – 1500 слов.
  • Ключевая фраза должна присутствовать в названии и теге Alt иллюстраций к вашему тексту. Если иллюстраций нет – релевантность снижается. Достаточно иметь одну иллюстрацию на статью с правильным вхождением ключевой фразы.

Все эти правила мы уже рассматривали в статье 10 фишек поисковой оптимизации сайта. Все сделанные там выводы применимы и здесь.

Представьте себе ситуацию, когда вы готовы опубликовать на своем сайте или блоге новую статью,  сидите и гадаете как высоко она поднимется в поисковой выдаче и как много трафика приведет на Ваш сайт. Бывало такое? На самом  деле гадать не нужно. Нужно проверить свою статью на релевантность ключевому запросу и довести ее до правильного уровня. Как это сделать? В сети присутствует множество сайтов, как платных, так и бесплатных, где это можно сделать.

Сервис, где можно проверить релевантность вашего текста

Для проверки релевантности своих текстов я использую сервис MegaIndex.ru. Сам по себе этот сервис предназначен для SEO продвижения ваших сайтов и является платным. Однако, сразу после регистрации, бесплатно становятся доступны все его инструменты, а заказывать платное продвижение совсем не обязательно. Среди доступных инструментов имеется и проверка релевантности вашей публикации с выводом результатов и ошибок. По каждой ошибке имеются рекомендации по ее устранению. Исправляя указанные недочеты в своем тексте, и проводя повторные проверки, вы поднимаете его релевантность до необходимого Вам уровня. Я обычно поднимаю релевантность своих статей до 75 – 85 процентов. Считаю, что поднимать выше не нужно, т.к. к статье еще будут комментарии и там тоже возможно присутствие ключевой фразы в том или ином ее виде. Таким образом я страхуюсь от излишней заспамленности текста. Интерфейс этого сервиса интуитивно понятен, так что я не буду здесь расписывать на какие кнопки нажимать. Заходите, регистрируетесь и дальше в меню все найдете.  С его помощью можете проверять и публикации своих конкурентов, что бы понять в чем они вас обходят и устранить это препятствие в продвижении.

Вот и все, что я хотел сегодня рассказать вам о релевантности и способах ее достижения. Если статья оказалась Вам полезна оставляйте комментарии и делитесь ею в своих социальных сетях. Кнопочки для этого ищите чуть ниже. Буду признателен за любые комментарии. Мне интересно что вы обо все этом думаете и с какими реальными трудностями сталкиваетесь при продвижении своих текстов.

Ну все. До новых встреч в статьях и видео.

Палыч.

Что такое релевантность и как она влияет на Ваше положение в поисковой выдаче: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *